Рубрика: Ռուսերեն

Классная работа 

  • Использование предлогов:об\о\обо, в\из, на\с, перед, через, в течение

Упражнение 1. Вместо точек поставьте нужную предложно-падежную форму, выражающую объектные отношения.
1. Мы узнали об экзамене от секретарья декана.
2. Мы с Аннай часто общаемся через (телефон). 3. По телевидение показали рекламу нового смартфона. 4. По разговору студентов я понял, что завтра у нас будет семинар. 5. Мои друзья играют в футбол. 6. Хосе хорошо играет на гитаре.
Слова для справок: об, в, на, от, с, из, по, у.

Упражнение 2. Вместо точек поставьте нужную предложно-падежную форму, выражающую объектные отношения.
1. Недавно мой друг был у глазного врачя. 2. Мой брат легко достаёт до потолока. 3. Люди борются в мире против войной. 4. Лейла очень скучает по дому. 5. Я увидел декана из окна автобуса. 6. Декан регулярно выступает перед студентами.
Слова для справок: перед, по, через, у, за, до, против.
Упражнение 3. Вместо точек поставьте нужную предложно-падежную форму, выражающую объектные отношения.
1. Я серьёзно работаю над дипломом. 2. Не вспоминай … (это) … (преподаватель). 3. Заверните подарок в красивую бумагу). 4. Разрежь торт … (10 частей)! 5. Он
взял сестру … (рука) и повёл её … (школа). 6. Я рад … (друг), который завтра женится.
Слова для справок: за, над, об, в, при, на.

Упражнение 4. Вместо точек поставьте нужную предложно-падежную форму, выражающую объектные отношения.
1. Этот зонт защитит меня от (дождь и солнце). 2. Мой дед дожил до (100 лет). 3. Она целую неделю лечилась от гриппа. 4. Мы купили Тане красивое ожерелье из (янтарь). 5. Он заболел, потому что всегда ходит без (шапки). 6. Ахмед отказался от (помощь) и сам решил задачу.
Слова для справок: от, из, до, без.

Упражнение 5. Вместо точек поставьте нужную предложно-падежную форму, выражающую объектные отношения.
1. Маша взяла маленького котёнка в (руки). 2. Он сдал физику на («пятёрка»), потому что сидел в (учебник) 2 недели. 3. Алла пришла на вечер … (новый белый костюм). 4. Кирилл признался Наташе … (любовь). 5. В этой больнице хорошо ухаживают … (больные). 6. Бабушка всегда подшучивает … (я).
Слова для справок: надо, на, над, за, в.

Упражнение 6. Вместо точек вставьте нужные предложно-падежные формы, выражающие временные отношения.
1. Учебный год длится … (сентябрь) … (май). 2. … (экзаменом) я зашёл в деканат и взял «хвостовку». 3. … (первый урок) мы повторяли падежи. 4. … (война) дедушка и бабушка жили в деревне. 5. … (год) она жила в Африке. 6. Я жду тебя … (час) … (два).

Слова для справок: с … до, в течение, с … по, до, во время, перед.

Упражнение 7. Вместо точек вставьте нужные предложно-падежные формы, выражающие временные отношения.
1. Он пришёл очень поздно, уже … (утро). 2. Оля – медсестра и работает не каждый день, а … (день). 3. Думаю, … (май) я напишу курсовую работу. 4. … (субботы) мы ходим на рынок, а … (воскресенья) готовим вкусные обеды. 5. … (сессия) мы часто ходили в библиотеку. 6. … (уроки) я пойду в парк.
Слова для справок: через, после, перед, по, к, под, во время.

Домашняя работа 

Оставьте комментарий